Вы здесь

ОГЭ 2018

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности – степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).
 

КИМ ОГЭ по физике 2018 года

Каждый вариант КИМ ОГЭ по физмке 2018 состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий
ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на
установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня.

Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.      

В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:

  1. Механические явления
  2. Тепловые явления
  3. Электромагнитные явления
  4. Квантовые явления

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и
учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.

 
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

    1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

    1.2 Равномерное прямолинейное движение

    1.3 Скорость

    1.4 Ускорение

    1.5 Равноускоренное прямолинейное движение

    1.6 Свободное падение

    1.7 Движение по окружности

    1.8 Масса. Плотность вещества

    1.9 Сила. Сложение сил

    1.10 Инерция. Первый закон Ньютона

    1.11 Второй закон Ньютона

    1.12 Третий закон Ньютона

    1.13 Сила трения

    1.14 Сила упругости

    1.15 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести

    1.16 Импульс тела

    1.17 Закон сохранения импульса

    1.18 Механическая работа и мощность

    1.19 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

    1.20 Закон сохранения механической энергии

    1.21 Простые механизмы. КПД простых механизмов

    1.22 Давление. Атмосферное давление

    1.23 Закон Паскаля

    1.24 Закон Архимеда

    1.25 Механические колебания и волны. Звук

2 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

    2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

    2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия

    2.3 Тепловое равновесие

    2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

    2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

    2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость

    2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах

    2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости

    2.9 Влажность воздуха

    2.10 Плавление и кристаллизация

    2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах

3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

    3.1 Электризация тел

    3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов

    3.3 Закон сохранения электрического заряда

    3.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики

    3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение

    3.6 Электрическое сопротивление

    3.7 Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

    3.8 Работа и мощность электрического тока

    3.9 Закон Джоуля – Ленца

    3.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

    3.11 Взаимодействие магнитов

    3.12 Действие магнитного поля на проводник с током

    3.13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

    3.14 Электромагнитные колебания и волны

    3.15 Закон прямолинейного распространения света

    3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало

    3.17 Преломление света

    3.18 Дисперсия света

    3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы

    3.20 Глаз как оптическая система. Оптические приборы

4 КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

    4.1 Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

    4.2 Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома

    4.4 Ядерные реакции

Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.
 
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
    1.1. Знание и понимание смысла понятий.
    1.2. Знание и понимание смысла физических величин.
    1.3. Знание и понимание смысла физических законов.
    1.4. Умение описывать и объяснять физические явления.
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
3. Решение задач различного типа и уровня сложности.
4. Понимание текстов физического содержания.
5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
 
 
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 16, 23 и 24. Задание 15 с выбором
ответа и задание 23 с кратким ответом контролируют следующие умения:
     – формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;
     – конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
     – использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин;
     – проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.      
             

* Источник:  Федеральный институт педагогических измерений 

                            

Физика 7 класс

Программа по физике для 7 класса.

Содержание программы  (68 часов)

Введение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Лабораторная работа

№ 1 Определение цены деления измерительного прибора.

 Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

Лабораторная работа

 №2 Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

Лабораторные работы

№ 3 Измерение массы тела на рычажных весах. № 4 Измерение объема тела. № 5 Измерение плотности вещества. Твёрдого тела. № 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Лабораторные работы

 №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.  № 8 Выяснение условий плавания тела в жидкости.

 Работа и мощность. Энергия (12 ч)

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Лабораторные работы

№ 9 Выяснение условия равновесия рычага. №10 Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

 

Результаты теста, пройденного пользователями

пользователь упражнение партитура% дата
гость Кинематика 30 21.05.2018 - 08:12
гость Кинематика 30 20.05.2018 - 20:36
гость Тест по электродинамике 27 20.05.2018 - 19:56
гость Кинематика 40 20.05.2018 - 15:46
гость Тест по электродинамике 9 20.05.2018 - 15:26
гость Тест по электродинамике 18 20.05.2018 - 13:42
гость Кинематика 20 19.05.2018 - 19:53
гость Тренировочный Тест по Динамике 10 19.05.2018 - 11:50
гость Тест по молекулярной физике и термодинамике 90 18.05.2018 - 17:44
гость Кинематика 30 18.05.2018 - 17:31
гость Кинематика 50 18.05.2018 - 15:45
гость Тест по электродинамике 9 18.05.2018 - 15:44
гость Кинематика 30 18.05.2018 - 05:14
гость Кинематика 30 17.05.2018 - 23:31
гость Кинематика 30 17.05.2018 - 18:39